Монат Норман "Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков"

Урок 1. Клавиатура фортепиано
Урок 2. Играем мелодии
Урок 3. Первые аккорды и песни
Урок 4. Черные клавиши и их использование в музыке
Урок 5. Звукоряды и аккорды, которые можно построить на их основе
Урок 6. Что такое тональность
Урок 7. Изменяем мажорные трезвучия
Урок 8. Аккорды из четырех нот 
Урок 9. Джазовые фортепианные стили
Урок 10. Игра на слух и импровизация

Предисловие

Несколько лет назад издательство «Саймон и Шустер» опубликовало сборники песен таких выдающихся авторов, как Джордж и Аира Гершвины, Джером Керн, Роджерс и Харт, Коул Портер, Роджерс и Хаммер-стайн, Бакарак и Дэвид. Поскольку я был музыкальным редактором этих изданий, у меня появилась возможность поставить фортепиано в свой кабинет, чтобы проверять музыкальные аранжировки для этих песенников.

Фортепиано в кабинете давало мне возможность иногда играть на нем не только для работы, но и для собственного удовольствия. Достаточно часто в мой кабинет заглядывали коллеги, чтобы сказать мне о том, какое удовольствие им доставляет слушать те замечательные песни, которые я играю. «Я бы отдал все на свете, — говорили они, — чтобы только научиться играть хоть некоторые из этих песен». На подобные заявления я всегда отвечал: «Вам вовсе не нужно отдавать за это все на свете, просто позанимайтесь со мной пару часов во время обеденного перерыва, и я покажу вам все, что нужно знать, чтобы играть ваши любимые песни».

Сначала коллеги не верили в серьезность моих обещаний; они считали, что у них нет ни таланта, ни беглости пальцев, без которых, по их мнению, просто невозможно играть на фортепиано. Однако, когда они один за другим наконец приняли мое предложение, они поняли, насколько я был прав: чтобы играть мелодии и аккорды* популярных народных, религиозных и авторских песен, не нужно абсолютно никакого таланта, а беглости пальцев потребуется не больше, чем при наборе телефонного номера.

Эти неофициальные уроки, которые я давал своим приятелям из издательства «Саймон и Шустер», натолкнули меня на мысль о том, чтобы составить собственный учебник, который можно было бы заказывать по почте. Курс должен был состоять из записей, в которых я показывал разные простые, но неплохо звучащие способы соединения мелодий и аккордов, и кратких пояснений к ним.

К сожалению, мне не удалось получить права ни на перепечатку фрагментов фортепианных переложений песен, ни на запись эпизодов из некоторых песен, которые я хотел бы использовать. То есть я не мог приобрести эти права по сколько-нибудь разумной цене. Единственным выходом было бы оценить каждый экземпляр моего учебника в тысячу долларов! К тому же я занялся созданием собственной издательской компании и был вынужден положить на полку многие свои проекты.

Таким образом, двадцать с лишним лет я учил приятелей играть на фортепиано, и двадцать с лишним лет они упрашивали меня довести до конца мой учебник, чтобы он стал общедоступным. Когда недавно мой издатель предложил мне написать книгу на эту тему, я решил достать с полки свой учебник, смахнуть с него пыль и переработать его в книгу. У вас в руках сейчас то, что из этого получилось, и я надеюсь, что эта книга доставит вам столько же удовольствия, сколько мои уроки в свое время доставляли коллегам и приятелям.

Игра на фортепиано может быть и забавным развлечением, и серьезной профессией. Однако обычно учат играть так, будто готовят концертирующих пианистов. Такой подход связан с утомительной отработкой множества технических приемов, гамм и этюдов, что отпугивает многих из тех, кто хотел бы научиться играть. По моему мнению, если вы хотите играть на фортепиано просто ради удовольствия, процесс обучения также должен быть приятным. Такова цель этой книги; и что также очень важно, то, чему вы здесь научитесь, ничуть не помешает вам, если вы когда-нибудь захотите начать профессиональную карьеру пианиста. 

 



Уроки фортепиано, уроки вокала
Наталия Владимировна

8-903-184-54-73
     e-mail

Бесплатный хостинг uCoz